Потребитель устал, или Человек растерянный

В рамках деловой программы выставки RosUpack-2019, которая проходит в Москве с 18 по 21 июня, состоялась конференция «Дизайн упаковки: как потребитель меняет ваш бизнес». Конференция началась с международной дискуссии «Мегатренды под прицелом: будущее уже наступило», на которой выступил Дмитрий Перышков, креативный директор и совладелец DDVB с докладом «Homo confusus, усталость потребителя».

По его словам, в наши дни у нас всех очень маленький промежуток времени для принятия решения о покупке товара. При этом количество инноваций растёт стремительно. Мы заходим в магазины, и на нас обрушивается гигантское количество информации с посылом: «Купи, купи, купи!». Это приводит к тому, что у нас происходит отторжение. Поэтому, как отметил Дмитрий, сегодня «мы называем потребителя усталым потребителем». Он уже не хочет выбирать, не хочет идти в магазин.

Это одна из важных тенденций, которую часто используют дизайнеры и создатели брендов. Человек в наши дни устал от адской гонки, подгоняемой маркетологами. Для нас сейчас самый ценный ресурс – это время («Я хочу сейчас, не хочу долго выбирать»). Здесь своё влияние оказывает электронная торговля, большое информационное давление.

В момент кризисов распространены всевозможные распродажи со скидками. Однако старый тренд обладания (например, желание первым купить новый гаджет) начинает уходить в прошлое. Дмитрий Перышков рассказал, что, будучи любителем смартфонов Samsung, обнаружил, что пропустил уже две модели. Ведь прежний смартфон вполне устраивает, и уже нет желания бежать за новой моделью. Это становится тенденцией. Прежний пыл угасает. Растёт также отторжение по отношению к распродажам, всяким «чёрным пятницам». Это реакция здорового человека – оттолкнуть то давление, которое сейчас оказывается на потребителя. Ещё одна тенденция состоит в том, что тренды смешиваются. Для каждого маленького социума действуют свои тренды, из которых получается некий микс.

Российский учёный Татьяна Черниговская ввела в оборот термин, характеризующий современного человека, – Homo confusus (Человек растерянный). Он принципиально игнорирует всё обычное, отвергает непонятное и привязывается к полюбившемуся. Так что, если продавец не сделал свою коммуникацию максимально короткой и понятной, покупатели тут же проходят мимо него. Дмитрий Перышков сделал вывод о том, что не надо призывать: «Заходи! Давай! Купи! У меня самое лучшее!», потому что люди перестают это слышать. Но если бренд поддерживает человека в некой ролевой модели, человек это видит. Акцент делается на переживании позитивного опыта. Если бренд находит такую точку соприкосновения, он будет успешным.

Вернуться к списку новостей

Другие новости

13.09.2019

В продукте, как говорится, все должно быть красиво и состав, и упаковка, и… штрих-код!

10.09.2019

Добавьте специальный знак на упаковку и Ваши клиенты оценят, когда все будет по-честному!